БТ Машинери

Как делают поддоны?

Деревянные поддоны для перемещения грузов были изобретены достаточно давно. Самые популярные в России типоразмеры и габариты поддонов составляют 1200800 и 12001000 мм.

Помимо этих стандартов есть множество других, а в последние 10 лет начали делать поддоны специально под нужды отдельного производства. Есть поддоны с «ушами» и без «ушей».

Американцы активно используют 45-55 типов поддонов, в то время как россияне лишь 4-5.

Российские производители выпускают 5-10 стандартов, что позволяет акцентировать массовый выпуск.

Масштабы производства в мире огромны. Например, в США на изготовление расходуется ежегодно более 14 млн. кубометров дерева.

Конструкция поддонов независимо от габаритов всегда примерно одинаковая. Поддон состоит из нижних досок – «лыжи», кубиков, скрепляющих поддон и дающих возможность поднимать его с помощью вил погрузочной техники (бобышки или шашки), и досок поперечных, на которые прикрепляется настил. На настил груз и укладывают. Погрузчик всегда имеет возможность захватить поддон со всех сторон.

Цена зависит от размеров и прочности древесины. Чем больше или тяжелее груз, тем более дорогие будут поддоны.

Для производства поддонов на заводах используются автоматические и полуавтоматические системы, так как это дешевле ручного труда. Для изготовления используются специальные навивные гвозди, имеющие особую шляпку, и более толстые.

В России производство поддонов должно полностью соответствовать двум основным стандартам: ГОСТ 9078– 84 ( только общий, без размеров, без количества гвоздей, без толщины и т.д.) и ГОСТ 9557–87 (на 95% идентичный европейскому стандарту UIC 435-2).

Для контроля производства поддонов в Европе на них наносятся определенные клейма (EUR и EPAL). EUR означает лишь «европринадлежность». EPAL говорит о производстве с соблюдением всех требований Евро паллетной ассоциации. На территории России ни одного представителя EPAL не существует, но переговоры уже ведутся.

Также имеется клеймо о прохождении обязательной фитосанитарной обработки по стандарту ISPM 15 (колосок), которое ставится на центральной «бобышке». Помимо данной обработки применяется еще фумигация - обработка бромистым метилом и тепловая обработка с камерной сушкой - выдерживание поддонов в повышенных температурных условиях.

Учитывая, что данный рынок в России существует лишь 10-12 лет, нередки случаи подделок клеймо и фальсификации продукции.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Оловозаводская, 25 корп. 20
Телефоны: (383) 230-33-55, 230-33-77
ООО "БТ Машинери"
Все права защищены